Обратная связь

Вы здесь

Ответ вице-премьеру на поступившие обвинения в адрес Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР

В последнее время на Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики оказывалось всестороннее давление от различных руководителей государственных структур. Сегодня, мы проясним ситуацию, которая сложилась в сельскохозяйственной отрасли и вокруг Министерства.

Хотелось бы начать с обвинений, о так называемой бартерной схеме. Напомним, что она была инициирована еще в 2015 году и реализовывалась вплоть до 2017 года. При этом ранее реализованная схема передачи гуманитарной помощи была коррупциогенной, так как имела необоснованно завышенный коэффициент обмена. До сих пор некоторые предприятия не передали сельскохозяйственную продукцию в государственный резервный фонд.

Почему вопросов о процедуре передачи гуманитарной помощи ранние не возникало?

Новый процесс раздачи гуманитарной помощи, был утвержден Постановлением президиума Совета Министров ДНР от 07.12.17 № 16-31.

В состав президиума Совета Министров ДНР, МинАППиП ДНР не входит.
В соответствии с регламентом Совета Министров ДНР, новый порядок был подписан и утвержден Главой ДНР.

Так кого обвиняют в коррупции?

Что касается обвинений, о якобы преследуемом Министерством коммерческом интересе. Данный тезис является несостоятельным, ввиду того что все действия, в том числе и решения по выдаче гуманитарной помощи в адрес сельскохозяйственных предприятий, принимаются исключительно комиссией МЧС.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что комиссия МЧС систематически нарушала порядок, утвержденный Постановлением президиума от 07.12.17 и не принимала решений в пользу стратегических партнёров (пункт № 14 Постановления Совета Министров №16-31), оказавших значительную помощь нашему государству.

Только с июня 2018 года, Министерство выносило на рассмотрение комиссии, ведомости распределения гуманитарной помощи, более трех раз. Однако они были отклонены комиссией (Письмо № 08/2044 от 06.06.18; Письмо № 03/2281 от 20.06.18; Письмо № 03/2902 от 13.08.18).

Кроме того, Министерству вменялись незаконные требования от государственной комиссии, о выдаче гуманитарной помощи в разрез Постановлению президиума № 16-31 (протокол №25-3/18 от 19.06.18).

К сожалению, вопрос: «Почему не выполнялось Постановление №16-31?» не был поднят вице-премьером на совещании, которое состоялось 21 августа 2018 года, в адрес членов государственной комиссии. Вместо этого, прозвучало заявление: «Меня не интересуют ваши бумаги».

Решение комиссии, о передаче остатков минеральных удобрений аммиачной селитры в количестве 615,52 тонны и карбамида в количестве 465,01 тонны государственному учреждению «Центр по хранению и выдаче гуманитарной помощи МЧС ДНР» вызывает удивление.

На балансе Министерства агропромышленной политики и продовольствия отсутствует таковые, так как они, еще в июне 2017 года, были переданы на балансы управлений по работе с сельхозпроизводителями районов.

Объем заявленных в протокольном решении комиссии удобрений, ниже фактических остатков, которые имеются на балансе управлений и отражают только гуманитарный груз, находящийся на хранении на Каракубском ХПП. Немаловажным фактом является и то, что Каракубское ХПП входит в состав государственного предприятия «Агро-Донбасс», которое является структурным подразделением государственной корпорации «Аграрный Донбасс» руководством которого, занимается не Министерство агропромышленной политики и продовольствия, а люди, назначенные лично Александром Тимофеевым.

Кроме того, складывается впечатление что, ни МЧС, ни вице-премьер, не обладают достоверной информацией о балансодержателях гуманитарной помощи, объемах и местах её хранения, несмотря на неоднократные проверки со стороны МЧС вышеуказанных управлений.

Обвинения, о невыдаче гуманитарной помощи, в адрес предприятий, которые специализируются на овощеводстве и предприятиям, производящим только подсолнечник и пшеницу, не находят своего подтверждения по следующим причинам:

1. Все субъекты хозяйствования, заявленные в программе по оказанию гуманитарной помощи, утвержденной МЧС, выращивают сельскохозяйственную продукцию, востребованную на внутреннем рынке Донецкой Народной Республики, в соответствии со структурой культур и севооборотом каждого предприятия. Это такие культуры как горох, пшеница, подсолнечник, кукуруза, ячмень, горчица и другие культуры, в том числе овощи.

2. Из более 600 сельскохозяйственных предприятий, утвержденных в программе по оказанию гуманитарной помощи, присутствуют производители овощных культур: ООО «Прогресс», СООО «Заря», ФХ «Фортуна», ФЛП Пак, ООО «Тепличный», СООО «Фрунзе» и другие. Однако, по независящим от Министерства причинам, данные предприятия написали письменный отказ от участия в данной программе. Все письменные отказы были перенаправлены на государственную комиссию МЧС. Возможно, вице-премьер имел в виду государственное предприятие «Теплицы Донбасса». Стоит отметить, что письменных заявок на получение гуманитарной помощи от данного предприятия не поступало.

Хотим констатировать тот факт, что при разработке и согласовании документов, регламентирующих выдачу гуманитарной помощи, Министерство агропромышленной политики и продовольствия ДНР неоднократно сталкивалось с систематическим затягиванием процесса.

Так, процесс согласования изменений в программу, вплоть до выхода Постановления президиума, длился с мая 2017 г. по январь 2018 г. включительно. Министерство не могло повлиять на возможность ускорения данной процедуры.

Вынуждены отметить, что правовые основы, как и регламент выдачи, направлен исключительно на прозрачность данного механизма, для некоторых руководителей неважны, это следует из заявлений.

Необходимо также затронуть вопрос негодности, как было заявлено ранее, 500 тонн минеральных удобрений. Ни для кого не секрет, что подтвердить качество удобрений (на предмет сравнения фактического качества с данными отраженными в сертификатах.), могут исключительно специализированные лаборатории, которых в Республике нет.

К сожалению, управление по работе с сельхозпроизводителями не может попасть на Каракубское ХПП, где хранится основная часть гуманитарного груза, ввиду проводимой Министерством доходов и сборов проверки и опечатке складов с июня 2018 года и по настоящее время.

Отметим, и тот факт, что проверка Министерства агропромышленной политики и продовольствия, сотрудниками Министерства доходов и сборов, проводится с 12 июня 2018 года, и на данный момент не прекращена.

Кроме того, порядка месяца, проводится проверка контрольно-ревизионным управлением Главы ДНР, которая, в том числе, изучает документы по гуманитарной помощи. Вопросы о коррупции, как и вопросы незаконного обогащения, сотрудниками Министерства, данными специалистами и представителями правоохранительных органов не поднимались, сотрудников ведомства не опрашивали.

В процессе осуществления передачи гуманитарной помощи в рамках Постановления №16-31, на складах агента образовался значительный запас сельхоз продукции. Учитывая значительное снижение валового сбора зерновых и зернобобовых культур в 2018 году (урожайность снизилась с 29,2 ц/га до 16,4 ц/га), данная помощь могла бы стать существенным подспорьем для стабилизации рынка Республики.

Реализация данной сельскохозяйственной продукции, в соответствии с Постановлением президиума, должна осуществляться исключительно с письменного согласования с Министерством агропромышленной политики и продовольствия и Министерством экономического развития ДНР (пункт № 9 Постановления Совета Министров ДНР № 16-31). Денежные средства должны поступать на отдельный специальный счет.

Возникают следующие вопросы:

1.Где данная сельскохозяйственная продукция и денежные средства от ее реализации?

2.Почему продукция, полученная от стратегических партнеров, была реализована без согласования с Министерством экономического развития и Министерством агропромышленной политики и продовольствия ДНР.

3.Кто давал незаконные распоряжения?

Складывается впечатление, что все обвинения в адрес Министерства сводятся к тому, что Министерство, не должно было выполнять распоряжение Председателя Совета Министров Александра Захарченко.

Министерство агропромышленной политики и продовольствия, считает непозволительным отклонение или невыполнение норм действующего законодательства и законных требований руководства Республики.

Считаем необходимым затронуть вопрос неурожая 2018 года. Данная ситуация, возникла ввиду ручного управления отраслью и обнищанием аграриев. Министерство, основываясь на проведенных анализах деятельности предприятий, предполагало снижение урожайности в 2018 году, о чем сигнализировало с сентября 2017 года.

Несмотря на текущие сложности в агропромышленном комплексе, вселяет уверенность заявления вице-премьера, о не повышении цен на продовольственную группу товаров, и что данные трудности не отразятся на благосостоянии наших граждан. Стоит отметить, что Министерством была проведена работа по выявлению проблем отрасли и предложены пути их решения в виде «17 вопросов» по выходу из кризисной ситуации.

Министерство и аграрии, благодарят Главу Донецкой Народной Республики Александра Владимировича Захарченко, за реализацию некоторых механизмов из «17 вопросов», направленных на выход из тяжелой ситуации в агропромышленном комплексе.

В свою очередь добавим, что Министерство в полном объеме продолжит выполнять возложенные на него функции, и трудиться на благо жителей нашего молодого государства, и во благо развития и процветания Донецкой Народной Республики.

 

Категории: 

Поделиться ссылкой: